Выбираем лучший кроссовер до 2 млн рублей в 2019 году. Какой новый паркетник купить: советы и отзывы

Выбираем лучший кроссовер
Обновлено:

Чуть менее двух лет назад у меня также возник острый вопрос: какой новый автомобиль выбрать. Я исходил из того, что дороги у нас лучше не становятся, а снег быстро не чистится, поэтому однозначно, кроссовер (паркетник) или как принято называть SUV или CUV – не суть важно. Не будем забираться в дебри терминологии, какой класс автомобилей, как называется. Короче, мне нужна была новая машина с увеличенным клиренсом, полноприводная, но достаточно быстрая по цене до 2 млн рублей.

Как выбрать лучший кроссовер при таких исходных данных и стало основной моей задачей весной 2017 года. Я же, конечно, постоянно просматривал информацию о сравнительных тестах автомобилей этого класса в профессиональных периодических изданиях, на телевизионных каналах, на специализированных форумах в интернете. Советы и отзывы о том, какой новый паркетник купить сейчас встречаются в изобилии повсюду. Но одно дело просто получать эту информацию без практической цели и совсем другое проецировать знания на реальную покупку.

Почему именно до 2 млн рублей спросите вы? Если честно, то ездить на машине дороже, как-то на тот момент, я был ещё не готов, а уж к совсем бюджетным вариантам после Мазды 6 в комплектации Спорт+ даже подходить не хотелось. Нет, я честно (больше для очистки совести) поездил по салонам, посмотрел различные модели: на одних даже покатался, а на других хватило и просто посидеть в салоне, потрогать отделку, руль, торпедо и понял что, если жизнь не заставит, то я вряд ли сяду за руль автомобиля из общедоступного сегмента кроссоверов или паркетников.

Муки выбора

Прошло два года. И сейчас весной 2019 один мой хороший знакомый попросил меня провести сравнительный анализ сегодняшней ситуации на рынке новых кроссоверов. А также поделиться впечатлениями от приобретённой машины летом 2017 года: не пожалел ли я, оправдала ли ожидания, подтвердились ли результаты проведённого исследования, впечатления, рекомендации и так далее. А самое главное использовать полученный опыт при выборе лучших паркетников и кроссоверов современного авторынка.

Возможно, вас также заинтересует темы, касающиеся возмещения ущерба в случае попадания в аварию (тьфу-тьфу-тьфу): Страховой случай по ОСАГО: что делать при ДТП и Финансовый омбудсмен: ОСАГО теперь без проблем?

Сразу хочу обозначить существенные критерии, которыми я руководствовался тогда, да и сейчас они не потеряли свою актуальность:

  1. Двигатель – только бензин. Я не против дизельных модификаций, я даже обеими руками «за»: потрясающая тяга на низких оборотах и экономичность. Но, есть одно большое «НО». Высокая чувствительность дизельных двигателей к качеству топлива. Спросите у практикующих автослесарей в различных сервисах: какая основная причина выхода из строя моторов. Наша отечественная солярка, как мне кажется, ориентирована только на работу в машинах, произведённых (исключая крупноузловую сборку импортных автомобилей) на и для территории нашей необъятной Родины. Причём современные дизельные двигатели не починишь «на коленке в гараже» - нужна аппаратура и хороший специалист. Поэтому увы, для себя я выбираю только бензиновые агрегаты.
  2. Двигатель – только «атмосферник». Турбина, конечно, хорошо, но я считаю, что чем проще механизм, тем он более надёжен. Тем более в двигателях до 200 лошадиных сил. Сейчас в угоду экологичности делают моторы небольшого объёма 1л, 1,2л или 1,4л и за счёт турбирования увеличивают мощность до вполне серьёзных величин. Да, динамика и «бодрость» двигателя в этом случае замечательная, но и уход повышенный. Если относится к турбированному мотору по принципу, как в известном мультике «и так сойдёт», то и проходит он недолго.
  3. Коробка передач. До приобретения кроссовера в 2017 году, все мои машины были исключительно на механике. Я умею ездить на таких аппаратах и не испытываю никакого дискомфорта. Но поездив на тест-драйвах, почитав отзывы о современных трансмиссиях, решил взять автомат. Единственное, исключил коробку с двумя сцеплениями концерна Фольксваген – с аббревиатурой DSG – уж очень много нареканий по надёжности (коллега по работе, так и сдал новый автомобиль обратно дилеру именно по причине неоднократной «ломучести»). Вариатор или классическая гидротрансформаторная трансмиссия – понравилось больше второе. Но это чисто моё субъективное мнение, хотя основано оно на собственном опыте, советах профессионалов и отзывах автолюбителей.
  4. Необходимый минимум по эргономике. Наличие климат-контроля (кондиционер в такой ценовой нише уже как-то несерьёзно) даже не обсуждается. Мультимедийная система с USB разъёмом и желательно с навигационной системой, хотя последнее не критично. Бортовой компьютер предпочтительней вкупе с датчиками давления в шинах. Круиз-контроль, достаточно пассивного варианта (прикипел к этой опции). Мультифункциональный руль, то есть с возможностью управления различными функциями автомобиля «на баранке». Подогрев сидений, как минимум водительского (ну, привык зимой сидеть на тёплом). Хотя не отказался бы от подогрева руля, лобового стекла и зоны стеклоочистителей.
  5. Пара штрихов для полного счастья. Клиренс (расстояние от нижней точки автомобиля до земли) чем больше, тем лучше. Наличие противотуманных фар. Датчики парковки, можно, конечно, ещё и камеру заднего вида, но не обязательно. Металлическая защита моторного отсека, всё-таки кроссовер, с претензией на передвижение по лёгкому бездорожью. Частая сеточка в решётку радиатора, так как «широкие ноздри» имеют свойство ловить камни и птичек с последующим повреждением внутренностей автомобиля.

Из необязательного лично для себя выделил бы следующие опции современных автомобилей, которые стоят дорого, а отдача сомнительна:

  • Кожаный салон – опция на любителя
  • Цвет «металлик» - можно ездить и без данной «красоты»
  • Датчик «света» - руками надёжнее
  • Датчик «дождя» - используем стандартные режимы и никаких проблем
  • Камера и все типы электронных помощников – знаете, это как кремовая розочка на торте: красиво, но можно легко обходиться и без неё
  • Люк и панорамная стеклянная крыша – прикольно, но не функционально
  • Массажные и вентилируемые кресла – опция автомобилей из премиум сегмента, и этим всё сказано, чисто понты
  • Электропривод багажника – если вы хрупкая женщина с маленьким ростом, то актуально, а так современные задние двери не тяжёлые и легко поднимаются
  • Прочие «приблуды», которые у разных производителей свои, а также количество ящичков, ниш, подстаканников, кармашков, очечников, подлокотников и прочая «лабуда» - поверьте, вообще, никак не сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля, чисто маркетинговые уловки

Исходя из всего вышеизложенного, мой выбор в 2017 году пал на автомобиль Мазда СХ-5. В максимальной комплектации с двигателем 2,5 литра ценник был в районе 1 950 000 рублей. Клиренс 21 сантиметров, почти 200 лошадиных сил, разгон до сотни по паспорту 7,9 секунд, классический автомат, атмосферный бензиновый двигатель по технологии SkayActiv, полный привод и, как говорится «полный фарш». На тот момент времени конкурировать с этим автомобилем мог разве, что Фольксваген Тигуан, но сопоставимая комплектация стоила гораздо дороже, да и технические решения мне не подходили (по описанным выше причинам).

Вообще, я собирался покупать Мазду СХ-5 новой генерации второй, а это была первая рейсталинговая. Ожидал информацию по ценам и комплектациям, поэтому спокойно уехал в отпуск. И тут Мазда опубликовала все данные, которые меня сильно огорчили. Цена перевалила за 2 млн рублей, клиренс уменьшился до 19 см, динамика ухудшилась - разгон до сотни стал занимать 9 с, а главное, надо было ждать месяца четыре как минимум. Практически все «революционные нововведения» можно приобрести в отдельных пакетах за немалые деньги. Грустно.

Поэтому я, вернувшись из отпуска, купил данную машину, получив все возможные скидки и подарки, даже те, которые мне и не нужны вовсе. Тогда, как если бы я ждал новую модификацию, то о «вкусных плюшках на халяву» можно было забыть. Единственное с чем мне не повезло - это я на неделю опоздал на акцию по замене фар на светодиодные. Мазда, чтобы стимулировать продажу моделей предыдущего выпуска предоставляла такую услугу бесплатно, а по прайсу это стоило около 60 тысяч рублей. Не повезло. Бывает.

Итак, прошло два года. Что же сейчас предлагает рынок? Правильнее было бы увеличить бюджет, так как инфляция и курсовая разница валют вынуждает производителей поднимать цены на свою продукцию, но давайте будем придерживаться суммы в 2 млн рублей. Так и быть плюс 100 тыс.

Как вы видите из приведённой таблицы – выбор-то не особо и большой. Причём мне пришлось включить машины не в максимальной комплектации, чтобы не превысить бюджет, а также добавить автомобили классом выше. Почему спросите вы? Сейчас поясню. Например, взять Hyundai. В линейке есть и Creta и Tucson. Первый опустим по причине абсолютной бюджетности. А Tucson с приличным двигателем и в нормальной комплектации стоит почти 2 млн рублей. Согласитесь, лучше уж добавить 100-150 тыс. рублей и взять автомобиль классом выше. Логично? Mitsubishi Outlander достойный автомобиль, но с двухлитровым двигателем это просто «овощ», поэтому нужно, как минимум 2,4 л, а это самый дешёвый экземпляр.

А вот у Nissan и KIA не всё так однозначно. Если говорить о KIA, то у Sportage есть старший брат Sorento Prime, но разница в цене 300 тыс. рублей и при схожих характеристиках я не вижу особой необходимости переплачивать. Если рассматривать Nissan X-Trail, то у него есть младший брат Qashqai и при аналогичных параметрах разница в 50 тыс. рублей не столь критична, поэтому имеет смысл взять автомобиль классом выше.

Вообще, тема выбора автомобилей одного бренда, но разного класса, на мой взгляд, нескончаемая. Есть противники переплачивать деньги за по сути одну и ту же машину. А есть сторонники того, что автомобиль более высокого класса, несомненно, лучше, престижней, имеет высокую остаточную стоимость и намного ликвидней. Я отношу себя к первой категории людей. KIA Sportage и Nissan Qashqai, на мой взгляд, очень хорошие машины. Я бы лучше сэкономил деньги или взял эти модели.

На этом всё! Дальше анализировать нечего. Есть Мазда СХ-5, и есть все остальные, не выделяя кого-либо из общей массы!

Как так спросите вы? А вот так. За два года конкуренты улучшили свои модели, но и Маздовцы не сидели сложа руки. Основная претензия была к шумоизоляции – теперь двойные уплотнения, двойные стёкла и дополнительные слои «шумки» - даже те, кто пересели с премиум сегмента удивляются поразительной тишине. В угоду экологичности и экономичности «придушили» немного мотор, но всё равно быстрее и азартнее, чем у конкурентов (хотя, признаюсь честно, моя едет быстрее). Тем более есть умельцы, которые «перепрошивают мозги» и будет вам счастье. Клиренс уменьшили, но не критично, у конкурентов ещё меньше (если брать на 19-дюймовых колёсах, то честные 200 мм вам обеспечено).

Критерии существенности и несущественности при выборе автомобиля выше я описывал, и по таблице вы сами можете убедиться, что Мазда лучше всех «одноклассников». В интернете огромная куча статей и видео сравнительных тестов СХ-5 с конкурентами и только в одном проигрыш. Volkswagen Tiguan, как минимум не проигрывает Мазде ни в чём, а в каких-то дисциплинах и превосходит.

Но! Во-первых, если сравнивать одинаковые по цене автомобили, то выигрыша по динамике нет. Если брать те комплектации, которые быстрее, то и цена, как видите, больше. Во-вторых, турбина и трансмиссия – даже не хочу связываться. Особенно обратите внимание, что есть 6 и 7 ступенчатые, как ещё называют «сухие» и «мокрые» коробки, так вот первая - это чемпион по отказам.

Пробегусь поверхностно по другим автомобилям. Mitsubishi Outlander даже с двигателем в 2,4 л всё же не быстр, хотя по городу едет весело. На трассе же, когда надо обогнать «скидывает пару передач бесступенчатого вариатора» и под заунывный вой пытается ускориться, то ощущения так себе. Хотя по звуку – идём на взлёт, так как мотор надсадно верещит и шумка не очень хорошая. Отлично чувствует себя в грязи и песке, но «дубовая» подвеска вытрясает всю душу на бездорожье. Интерьер и эргономика какая-то старомодная, что ли, короче на любителя.

Toyota RAV4 с 2,5 литровым двигателем и шестиступенчатым автоматом мне понравилась, хотя до Маздовского азарта недотягивает. Вариатор и двухлитровый двигатель меня не впечатлили, ну не едет, как мне надо, и всё тут. Управляемость нормальная, хоть и обратная связь на руле посредственная. Подвеска на бездорожье так себе, хотя и гораздо лучше, чем Mitsubishi Outlander. Но выезжать на бездорожье, грязь, песок, снег, имея 165 мм клиренса – это самоубийство! Салон производит смешанные чувства – вроде бы современный автомобиль, а кнопки расположены хаотично, да и качество материалов так себе. Добавьте сюда высокую стоимость за бренд, укороченный межсервисный интервал 10 000 км, то Мазда более предпочтительней.

Honda CR-V с двухлитровым двигателем по динамике, конечно, уступает своим собратьям по классу, но 2,4 л стартует с 2 млн 400 тыс. рублей, а это уже совсем другие деньги. В целом по машине – чистый американец, хотя родина бренда Япония. Всё что свойственно машинам для США здесь присутствует. Эргономика, интерьер, ездовые повадки – всё какое-то непривычное, чуждое, что ли. Даже по бездорожью едет, как-то особенно: какие-то виды ухабов и ям проглатывает, а какие-то отрабатывает до зубодробления.

KIA Sportage из всех тестируемых автомобилей мне больше других напоминает Мазду. Всё, как у СХ-5 только немного меньше: чуть медленнее, чуть более валкая, чуть хуже управляемость, чуть проще отделочные материалы, чуть меньше клиренс, чуть…чуть...чуть. Но зато чуть дешевле, хотя 150 тыс. рублей – это не такой уж и чуть. И именно с двигателем 2,4 л. Двухлитровый уже как-то не так едет - чем-то напоминает Toyota RAV4. А так вполне реальный вариант, если не хватает денег на Мазду, то я бы, наверное, остановился на этом экземпляре.

Nissan X-Trail мне напоминает по характеру «доброго дедушку». Всё плавненько, всё мягонько – этакий семейный автомобиль и этим всё сказано. Большой клиренс и возможность блокировки межосевого дифференциала подразумевает большую вольность при передвижении по бездорожью, хотя на вариаторе буксовать я думаю не самый лучший способ эксплуатации данного автомобиля. Подвеска понравилась, если уменьшить диаметр колёс будет совсем хорошо. А так, ни рыба ни мясо, чисто семейный автомобиль на каждый день, без искорки, без огонька.

Hyundai Santa Fe автомобиль выше классом, чем Мазда СХ-5, сопоставим с СХ-9. Посидел, проехался, правда, на дизельном моторе и в полном фарше – с ценой что-то уже под 3 млн рублей. Впечатление двоякое: вроде всё хорошо, плавно, двигатель на низах очень хорош, но… Цена всего этого запредельная, то есть за эти деньги уже можно рассматривать начальные версии премиум сегмента. На экземпляре, приведённом в таблице, не ездил, нет таких машин на тест-драйве. В целом добротная машина, ездить можно.

Подведём итоги?

Подзаголовок с вопросительным знаком неслучайно. Диспозиция в данном сегменте рынка за два года не изменилась. О чём я вам заявил ещё в середине статьи. То есть Мазда СХ-5 на сегодняшний день в своём роде эталон в классе компактных кроссоверов. Хотя если посмотреть на статистику продаж, то лидеры совсем другие.

Почему же так, спросите вы? Ты нам рассказываешь, какая это хорошая машина, а люди предпочитают другие варианты. Причин здесь на самом деле несколько:

  • Сила бренда
  • Наличие дешёвых начальных версий
  • Нет необходимости в динамике и управляемости
  • Есть необходимость в качественной езде по бездорожью
  • Наличие дизельных версий
  • Непонимание покупателей существенных характеристик автомобилей

Вообще, покупка автомобиля для многих сводится к двум постулатом:

  1. На сколько денег хватило
  2. Эта машинка мне нравится

Если первый обусловлен объективной причиной: хочу то я другой, но денег хватает только на этот. То второй подход абсолютно не предсказуем. Я не устаю приводить пример с Чёрным квадратом Малевича. Возможно, есть люди, для которых жёлтенький запорожец из 80-х вершина автомобильной конструкторской мысли. Цвет кузова может играть для таких покупателей первостепенное значение. Тогда, как для меня, например, вообще не принципиально. Я же всё равно внутри сижу, какая мне разница, что там у меня снаружи. Шутка.

Возможно, вас также заинтересует темы, касающиеся возмещения ущерба в случае попадания в аварию (тьфу-тьфу-тьфу): Страховой случай по ОСАГО: что делать при ДТП и Финансовый омбудсмен: ОСАГО теперь без проблем?

Проштудируйте всю имеющуюся информацию в интернете по интересующим машинам – менеджеры в салонах заинтересованы продать автомобиль, а не рассказывать вам в красках о плюсах и минусах данной модели. Читаем все отзывы владельцев на форумах. Не стесняемся задавать интересующие вопросы. Форумчане расскажут всю правду без утаек – какой им смысл врать. И затем идём в салон. Посидите в машине. Поездите на тест-драйве. Лучше не один раз. Каждый раз, сужая количество выбранных моделей. И затем только покупайте.

Если у вас остались какие-либо вопросы по поводу выбора автомобилей, приобретения машины, понимания тех или иных характеристик, пишите в комментариях, обязательно отвечу.

А также подписываетесь на новые статьи, обещаю, будет интересно.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

10 комментариев

  • Аватар комментатора Арсений Арсений
    Спасибо за Ваш обзор, приятно пишете! Пишите еще)
    Ответить
    1. Аватар комментатора AllChell AllChell

      Спасибо, Арсений. Обязательно буду продолжать писать.

      Ответить
  • Аватар комментатора Сергей Сергей
    Долго выбирал себе кроссовер, около 4 месяцев наверное... После отбора остались спортейдж и сх5... Все в них устраивало, но салон спорта побольше и удобней на мой взгляд, его и взял...
    Ответить
    1. Аватар комментатора AllChell AllChell

      Поздравляю с покупкой отличной машины. Как вы могли понять из статьи, то я тоже склонялся к этим двум моделям, но Мазда подкупила своей заряженностью на драйв, своей азартностью - когда входишь в поворот, то не надо сбрасывать скорость, так как машина ведёт себя не хуже седанов, хотя центр тяжести выше сантиметров на пять. Но если вам это не нужно, то комфорт передвижения Спортейджа лучший в классе.
      Кстати, мой знакомый всё-таки купил Мазду СХ-5. Выбирал дольше вашего около 9 месяцев. Перепробовал всё, что только можно, но...я оказался прав. Теперь доволен как слон.

      Ответить
  • Аватар комментатора Дмитрий Дмитрий
    Очень хорошая статья Алексей, даже если нет у вас специального образования.. Поскольку она объективная а у нас эксперты за чистую на зарплате автодилеров и козыряя своими познаниями и техническими терминами продвигают одну из марок... А на специалиста не обращайте внимания он не стоит того, да и он им не является .. некогда профи не будет не читая говорить об уровне оппонента ..Так пустышка
    Ответить
    1. Аватар комментатора AllChell AllChell

      Спасибо, Дмитрий.

      Ответить
  • Аватар комментатора Alexey Alexey
    Очередная статья написана дилетантом, без соответствующих знаний, опыта и образования.
    Ответить
    1. Аватар комментатора AllChell AllChell

      Alexey, я смотрю, статью вы всё же прочитали (есть такой инструмент, как Вебвизор от Яндекса, который показывает действия гостя на сайте). Но как я понимаю, так и не поняли, что это не статья эксперта, а отзыв простого автолюбителя. Что ж, мне очень жаль.
       
      Хотя у меня есть конструктивное предложение - давайте подискутируем на предмет того, что в моей статье Вас лично не устраивает. Как говорится, в споре рождается истина. И возможно, что по результатам "разбора моих дилетантских ошибок" мы совместно улучшим данную статью. Опираясь на Ваш "опыт и образование", сделаем действительно качественный обзор для всех читателей.

      Ответить
  • Аватар комментатора Alexey Alexey
    Даже читать не стал с самого начала видно что пишет человек без соответствующего образования и знаний.
    Ответить
    1. Аватар комментатора AllChell AllChell

      Ваше право, хотя, на мой взгляд, напрасно. А с другой стороны, очень странно слышать от человека, который "читать не стал", комментарий, что "пишет человек без соответствующего образования и знаний". Откуда же Вам это известно, если вы не читали, мил человек? Даже тёска.
       
      Ну а если серьёзно, то я же и не претендую на лавры эксперта и знатока. Это только личное моё мнение, ощущение, опыт эксплуатации и пройденных тест-драйвов. Как мне кажется, когда приобретаешь, вообще, что-либо, то экспертная оценка, конечно, хорошо, но отзывы покупателей не менее важны. Например, лежит на прилавке колбаса, которая вся увешена знаками качества и наградами за звание "Лучшая колбаса года", производитель известная и солидная компания, но... Покупаешь, ешь и понимаешь, но не твоё, не зашла, как модно сейчас говорить. А рядом лежащая невзрачная палочка, сделанная малоизвестной фирмочкой, которую купил, можно сказать, на сдачу...опа, оказалась то, что надо.
       
      Что касаемо специального образования, то это не панацея для качественного отзыва. Да и какое оно? Если техническое, то не факт, что человек сможет грамотно изложить свои мысли. Если журналистское, то не каждый сможет реально оценить технологический аспект автомобильного шедевра. Я после Вашего комментария специально посмотрел на образование известных автожурналистов, экспертов, критиков. Там присутствуют различные профессии, но все они успешно работают в данной сфере. Поэтому "соответствующее образование" - это ещё не залог качественного отзыва.

      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение